История развития железнодорожного сообщения (продолжение). 

«Донецкая каменно-угольная дорога захватывает восточный угол Миусского округа, начинаясь у посёлка Колпаково и проходя вблизи посёлка Должика-Орловского… Общее протяжение ея 89 вёрст… В пределах области по линии этой дороги находятся 7 станций: Колпаково, Юськино, Ровеньки, Должанская, Провалье, Ковалёво и Зверево. Движение открыто с декабря 1878 года».

Станция «Ровеньки» была построена в семи верстах от слободы. На станции находилось одно из трёх основных депо на 12 паровозов. В 1879 году здесь насчитывалось пять зданий: паровозное депо с мастерскими, материальный склад, здание станции, дом начальника участка и жилой барак. В 1877 году на ещё строящейся дороге со станции Ровеньки было отправлено 230 000 пудов антрацита с трёх рудников князя Юсупова.

В 1902 году на железнодорожной станции «Ровеньки» находилось управление 16-го участка службы пути дороги, приёмный покой на 2 койки при одном враче и двух фельдшерах, одноклассное училище на три отделения с 75-ю учениками и 3-мя учителями.

Удалось составить список начальников станции «Ровеньки»:

1903-1906 г.г. – Медведев Николай Андреевич;

190701910 г.г. – Ростовцев Александр Алексеевич;

1911-1915 г.г. – Ацищевский Франц Иосифович.

В 1916 году ж.д. станция «Ровеньки» была переименована в ж.д. станцию «Дарьевка». Начальником станции оставался Арцишевский Ф.И.

Перед станцией «Ровеньки», со стороны Дебальцево, находился железнодорожный разъезд «Козабеловка», начальниками этого разъезда были:

1910 г. – вакансия;

1911-1912 г.г. – Фролов Павел Иванович;

1913-1915 г.г. – Слипченко Владимир Лаврентьевич.

В 1916 году железнодорожный разъезд «Козабеловка» стал железнодорожным разъездом «Ровеньки», а его начальником оставался Слипченко В.Л.

Наличие разветвлённых железнодорожных магистралей стимулировало развитие угольной отрасли Донбасса, металлургии и других отраслей промышленности