Использование музейной педагогики в дошкольном учреждении «Ладушки» – Ровеньки
«Что такое искусство? Как и почему оно возникло?”, «В чем секрет красоты?», «Почему все люди и народы на планете Земля разные?» и тому подобное… Бывает не просто ответить ребенку на подобные вопросы, да еще и говорить при этом простым, доступным, ясным языком. И тут на помощь воспитателю приходит музейная педагогика. 21 марта в дошкольном учебном учреждении «Ладушки» педагог средней группы Юлия Коломоец показала использование музейного уголка «Народные промыслы» в непосредственно образовательной деятельности. Темой занятия стало Путешествие на ярмарку народных промыслов.
Музейная информация может быть активно освоена в процессе игровой деятельности. Ведь игра в жизни дошкольников – ведущая форма познания.Поэтому занятие педагог построила в игровой форме. Как положено на ярмарке детей встретил скоморох. Дошколята окунулись в эпоху истории Дымковской и Филимоновской игрушек. Побывали в мастерской художника и самостоятельно учились создавать узоры Городецкой, Гжельской и Хохломской росписи. Даже роль продавцов на ярмарке тоже выполняли дети. В процессе игры педагог у ребят развивала память, творческую фантазию, воображение, образное мышление, связную речь.
«Использование музейных уголков в дошкольном учреждении в непосредственно образовательной деятельности – одно из первых источников приобщения детей к истокам русской народной культуры, – говорит Юлия Коломоец, – Музей для взрослого – это место, где хранится поистине бесценное культурное наследие, а для малыша это, прежде всего, мир пока неизвестных ему вещей. Сделать этот мир понятным и интересным ребёнку, и есть наша задача.»