Использование музейной педагогики в дошкольном учреждении «Ладушки» – Ровеньки

  • 6 (3)
  • viber image 2019-03-21 , 17.13.031
  • viber image 2019-03-21 , 17.11.57
  • viber image 2019-03-21 , 17.14.25

«Что такое искусство? Как и почему оно возникло?”, «В чем секрет красоты?», «По­чему все люди и народы на планете Земля разные?» и тому подобное… Бывает не просто ответить ребенку на подобные вопросы, да еще и говорить при этом простым, доступным, ясным языком. И тут на помощь воспитателю  приходит музейная педагогика.  21 марта в дошкольном учебном учреждении «Ладушки» педагог средней группы Юлия Коломоец  показала использование музейного уголка «Народные промыслы» в непосредственно образовательной деятельности. Темой  занятия  стало Путешествие на ярмарку народных промыслов.

Музейная информация может быть активно освоена в процессе игровой деятельности. Ведь игра в жизни дошкольников – ведущая форма познания.Поэтому занятие педагог построила в игровой форме. Как положено на ярмарке детей встретил скоморох. Дошколята окунулись в эпоху истории Дымковской и Филимоновской игрушек. Побывали в мастерской художника и самостоятельно учились создавать узоры Городецкой, Гжельской и Хохломской росписи. Даже роль продавцов на ярмарке тоже выполняли дети. В процессе игры педагог у ребят развивала память, творческую фантазию, воображение, образное мышление, связную речь.

«Использование музейных уголков в дошкольном учреждении в непосредственно образовательной деятельности  – одно из первых источников приобщения детей к истокам русской народной культуры, – говорит Юлия Коломоец, – Музей для взрослого – это место, где хранится поистине бесценное культурное наследие, а для малыша это, прежде всего, мир пока неизвестных ему вещей. Сделать этот мир понятным и интересным ребёнку, и есть наша задача.»