Интервью начальника управления, градостроительства, капитального строительства и земельно-рыночных отношений Администрации города Ровеньки Ирины Зориной
О том, какие законы в отношении архитектуры, градостроительства, капитального строительства и земельно-рыночных отношений приняты на сегодняшний день в Республики, нам рассказала начальник управления, градостроительства, капитального строительства и земельно-рыночных отношений Администрации города Ровеньки Ирина Зорина:
– В феврале 2017 года Народным Советом Луганской Народной Республики были приняты основные законы. Это закон «Об архитектурной деятельности» и «Об основах градостроительства». Данные законы позволили Совету Министров дальше утверждать порядки, которые будут регулировать градостроительную, архитектурную и строительную деятельность. Я остановлюсь на основном – это порядок выдачи разрешений на строительные работы и прием объектов в эксплуатацию. Если это индивидуальная застройка, для того чтобы построить на земельном участке жилой дом, госпостройки, гаражи, необходимо получить уведомление на начало строительных работ. Для этого застройщику необходимо оформить строительный паспорт организации имеющей специальное разрешение на такой вид деятельности, обязательное условие – должна быть оформлена земля в пользование, либо это должно быть право собственности, либо право постоянного пользования, либо договор аренды на землю. После того, как оформлены эти документы, тогда строительный паспорт подается в Управление архитектуры для утверждения, заказчик заполняет уведомление о начале строительных работ, и мы это уведомление регистрируем, то есть все полномочия архитектурно-строительного контроля, сейчас переданы администрациям городов и районов. После того как будет построен объект, то ли жилой дом, (но жилые дома по уведомлениям, оформляются общей площадью до 300 квадратных метров и не более двух этажей), свыше идет уже другая документация, там уже не уведомление, а разрешение и оформление идет немного сложнее.
После того как объект построен, заказчик делает план в БТИ, затем этот план предоставляется в архитектуру, заполняется декларация готовности объекта к эксплуатации и после этого обращаются в органы регистрации для получения права собственности на этот объект. После того как объект принят в эксплуатацию, это дает право на подключение всех коммунальных услуг. Это касается объектов первой категории сложности.
Магазины и прочие объекты, оформление документов немного сложнее, там должен разрабатываться не строительный паспорт, а рабочая документация, это будет уже считаться рабочим проектом, строительство будет производиться не хозспособом, а только подрядным, в этом случае должен быть и технический надзор, и авторский, и после этого объект принимается в эксплуатацию не по декларации, а по акту готовности, создается комиссия. Хочу еще раз подчеркнуть по вопросам касающиеся строительства, в первую очередь должна быть оформлена земля, без ее оформления ничего не получится.
Еще есть такой момент, что на сегодняшний день уже принято постановление «О ведении архитектурно-строительного контроля». Полномочия по архитектурно-строительному контролю переданы администрациям. Сейчас администрация занимается разработкой нормативного акта, согласно которого, будет разработан порядок проведения этого контроля, выдача протоколов, открытие административных дел, штрафы, так как в ЛНР уже есть административный кодекс, определены наказания за ведение самовольного строительства. Также приняты порядки оформление документов на временные сооружения (киоски, торговые павильоны), здесь тоже требуется первоначальное условие – это оформление земли, только при наличии оформленных документов на землю, оформляется паспорт привязки той организации, которая имеет специальное разрешение на данный вид деятельности и это будет служить основанием для размещения торгового киоска или же павильона.
Но есть еще такие объекты, как магазины, это уже капитальное строительство. Для получения разрешения на размещения такого объекта, необходимо обратиться в архитектуру, у нас есть комиссия по урегулированию земельных отношений. Первоначально этот вопрос рассматривается на комиссии, но строительство, только согласно генерального плана и схемы зонирования территории. Опять же, те законы о которых я говорила первоначально, было принято также постановление, которое дало возможность нашей Администрации утвердить зонинг, который был разработан ранее, и сейчас он уже утвержден и если размещается какой-либо объект, мы открываем градостроительную документацию, зонинг, и если этот объект относится к преимущественным видам, сопутствующим или же допустимым, тогда мы начинаем оформлять документы, если же нет в этой зоне этого объекта, тогда разрабатывается градостроительное обоснование размещения объекта, опять же организацией, которое имеет разрешение и если этим обоснованием, будет обосновано то, что возможно размещение данного объекта на этом земельном участке, тогда можно будет приступать к оформлению документов на землю. Еще хотелось бы сказать, что земельные вопросы, что и вопросы строительства они разноплановые. Дать заочно консультацию, невозможно, каждый вопрос нужно рассматривать индивидуально.
Порядок ведения архитектурно-строительного контроля Совмином принят, но еще есть такое понятие, как «самовольно выстроенная постройка», и это на сегодняшний день больной вопрос. Сейчас очень многие идут в БТИ, делают документы и приходят к нам, с этими документами, где стоит штамп «выстроено самовольно». За это время, начиная с 2013 года по 2016, 2017 года, не было нормативных документов и строились самостоятельно. Теперь эти объекты будут узакониваться. На сегодняшний день уже существует проект порядка об узаконении построек, пока что это проект. С ним я была ознакомлена, давала свои заключения. В каком виде он будет Совмином утвержден, я не могу сказать, но как только он будет принят, уже тогда можно будет узаконивать самовольно построенные объекты, если не соответствуют строительным нормам и стандартам, и тогда только можно будет оформить людям документы. На сегодняшний день этот проект находится в разработке.