«Инновационные технологии в речевом развитии и в познавательных процессах»

«Игра не пустая забава. Она необходима для счастья детей, для их здоровья и правильного развития».

Д. В. Менджерицкая

В ГДОУ ЛНР «Ровеньковский ясли-сад комбинированного вида Лучистый» состоялся всеобуч на тему: «Инновационные технологии в речевом развитии и в познавательных процессах» с целью, повышения уровень педагогического мастерства во всех направлениях, используя эффективные методы и приёмы, способствующие формированию речевой активности и развитию познавательных процессов детей. В работе приняла участие заведующий Ровеньковский ТПМПК, Верведа Тамара Васильевна, которая подчеркнула важность использования речевых игр на занятиях.

В настоящее время одной из проблем является то, что дети испытывают трудности в звукопроизношении, в овладении лексико-грамматическими формами, имеют маленький словарный запас и не умеют строить связные высказывания. В речи детей нет образных выражений, мало прилагательных, слова однозначны, язык невыразителен.

Данную тему для педагогов раскрыли специалисты: учитель-логопед Ковалева Г.Н., учитель-логопед Бучака Я.А. и практический психолог Тарабанова Г.Б. Они презентовали ряд игр, которые можно использовать на занятиях, а также провели мастер-класс по изготовлению «Разноцветная гусеница» для дыхательной гимнастики. С педагогами на практике были проведены такие игры как: «Какой? Какая? Какое?», «Рассели по домикам», «Продолжи фразу», «Пазлы – схемы», «Предлоги», «Определи место звука», «Футбол», «Собери стаканчики». По сенсорике выполнили упражнения: «Разноцветные дорожки» и «Ритмический узор» и д.

Использование инновационных технологий на всех этапах педагогического процесса решает проблемы снижения речевой активности детей, её низкую коммуникативную направленность. В игре дети естественным образом учатся связно, последовательно и логично излагать свои мысли, развиваются все компоненты речи и познавательных процессов.