«Инновационные формы и методы развития речи дошкольников» – Ровеньки

  • 20180207_144104
  • 20180207_144147
  • 20180207_144326

7 февраля 2018 года в ДУУ «Родзинка»  был проведен семинар-практикум для  воспитателей по развитию речи «Инновационные формы и методы развития речи дошкольников».

Воспитатель-методист Разикова Ольга Васильевна рассказала о насущных проблемах по развитию речи у дошкольников в настоящее время,  указала на недостатки работы по данной проблемы.  Педагоги, которые аттестуются в этом году: Шаренко Л.Н. и Кобрикова О.С. подготовили интересный, познавательный материал с инновационными формами и методами работы с детьми дошкольного возраста. Семинар-практикум проходил в форме деловой игры, где раскрывались инновационные формы и методы работы как: моделирование, мнемотехника, логоритмика и другие.

Цель: повышать педагогическую компетентность педагогов через знакомство с инновационными формами развития речи дошкольников.

Задачи:

  • расширять знания педагогов по использованию современных речевых технологий;
  • способствовать внедрению инновационных форм развития речи дошкольниковв образовательный процесс ДУУ;
  • пополнение предметно-пространственной развивающейсреды комплектами игр и игровых пособий по данному направлению;
  • включение педагогов ДУУ в инновационный процесс дошкольного учреждения в различных видах образовательной деятельности.

Речь является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Именно приобретений, так как речь не дается человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы ребенок начал говорить. А взрослые должны приложить немало усилий, чтобы речь ребенка развивалась правильно и своевременно. Речь для ребенка является средством планирования и организации своих действий, деятельности и перспектив своей жизни, средством саморазвития и самовоспитания.

Педагоги познакомили присутствующих с инновационными методами развития речи детей дошкольного возраста. Инновационные методы- методы, формирующие творческие способности, развивающие нестандартное видение мира, новое мышления.

К ним относятся: пальчиковая гимнастика, логоритмика, моделирование, мнемотехника (составление мнемотаблиц и пиктограмм), ТРИЗ, игровые методы, ЛЕГО, интеллектуальные карты, интерактивные игры, лепбук, различные виды терапий (сказкотерапия, песок, вода, сухой бассейн).

На семинаре было представлено много наглядного материала для развития связной речи дошкольников, красочные пособия и раздаточный материал. Весь педагогический коллектив принял активное участие в практической части семинара: составляли мнемотаблицы, рассказ по сюжетным картинкам, играли в речевые игры. Все на время стали маленькими детьми.