Городской этап республиканского природоохранного конкурса «Заповедное дело»
С 13.03.2020 по 24.04.2020 ГУДО ЛНР «Ровеньковский детский экологический центр» проводил городской этап республиканского природоохранного конкурса «Заповедное дело», с целью поддержки и развития эколого-натуралистической работы с обучающимися, формирования патриотизма и любви к родному краю средствами природоохранной и экологической деятельности.
В первом этапе конкурса участвовали дети из девяти государственных образовательных учреждений города:
– «Ровеньковская специализированная школа № 3 им. А.Ф. Бурды»;
– «Ровеньковская гимназия им. писателя Н. Трублаини»;
– «Ровеньковская школа № 5 им. Молодой гвардии»;
– «Большекаменская школа им. С.И. Титаренко»;
– «Нагольно – Тарасовский учебно – воспитательный комплекс им. В.Ф. Субботина»;
– «Кленовская школа им. гвардии капитана Д.М. Мирошникова»;
– «Ясеновская гимназия им.Ю.В. Стеценко»;
– «Вечерняя (сменная) школа им. В.В. Маловичко»;
– «Ровеньковский детский экологический центр».
Всего поступило 14 творческих работ в двух номинациях: «Заповедный уголок .родного края» – 6 работ и «Сохраним биологическое разнообразие» – 8.
Конкурсанты – в двух возрастных категориях .
Проект учащихся Ивановой Дианы и Захаркиной Дианы посвящён проблемам сохранения лесов родного края. В процессе работы изучили особенности флоры и фауны нашего Гремучего леса, выясняли причины исчезновения редких видов растений, обозначили список редких и исчезающих видов растений, занесенных в Красную Книгу, составили свод правил поведения в лесу.
Лигус Анастасия ставила задачу изучить и составить комплексную характеристику ландшафтного заказника Нагольный кряж, дать оценку его экологического состояния и биологического разнообразия. Из 200 отмеченных в заказнике видов высших растений, среди весенних первоцветов в большом количестве произрастают ярко цветущие виды. Восемь видов занесены в Красную книгу.
Шевченко Елизавета изучала урочище Кульшиной балки, с целью сохранения биологического разнообразия в нашем регионе представителей фауны и флоры, которые смогли приспособиться к нарушенному балансу в окружающей среде.
Творческие проекты учащихся, которые выполнены под руководством педагогов, способствуют воспитанию экологической и духовной культуры поведения человека, развивают экологическую сознательность, разъясняют правила поведения в природе и важность взаимоотношений человека и природы.
Работы конкурсантов отправлены в Республиканский центр эколого-натуралистического творчества для участия во втором этапе конкурса – республиканском.