Городской онлайн-семинар для учителей начальной школы в ГОУ ЛНР «Ясеновская гимназия №2 им Д.В.Лазутина»
21 апреля в ГОУ ЛНР «Ясеновская гимназия №2 им Д.В.Лазутина» состоялся городской онлайн-семинар для учителей начальной школы по теме «Домашняя работа: как мотивировать ребенка самостоятельно выполнять домашние задания?». Открыла мероприятие методист отдела методического сопровождения ГУ ЛНР «ЦМФЭСОО г. Ровеньки» Олейник В.В. Она отметила, что тема, рассматриваемая на семинаре, очень актуальна и востребована, так как одной из целей Государственного стандарта является развитие личности школьника. «Современное общество ждет от школы мыслящих, инициативных, творческих выпускников с широким кругозором и прочными знаниями. А для этого они должны быть мотивированы к самостоятельному обучению и саморазвитию как на уроках, так и во время выполнения домашних заданий»,- отметила Валентина Васильевна. Светлана Рыбальченко, директор гимназии, ознакомила присутствующих с отличительными особенностями образовательного учреждения – кадетское движение, экспериментальная деятельность по теме «Формирование культуры здоровья детей во взаимодействии семьи и школы», система детского самоуправления Казацкая республика, в основе которой лежит развитие инициативы и самостоятельности школьников.
Вот поэтому тема семинара, посвященная вопросам организации домашней работы младших школьников, как истокам формирования самостоятельности, нацелена на создание всех необходимых условий для развития личности ребенка, установлению взаимосвязи семьи и школы поиску эффективных путей для пробуждения интереса детей к учению, возможности предоставления каждому ребенку любви к учению и открытию для себя нового.
Во время работы семинара своим опытом работы поделились учителя начальных классов образовательного учреждения, представив для рассмотрения наиболее удачные и эффективные практики формирования самостоятельности младших школьников при выполнении домашних заданий. Козырь Марина Владимировна ознакомила присутствующих с методологическими основами формирования мотивации младших школьников и представила свою систему работы над проектами в начальной школе. Карпова Анна Владимировна осветила проблему мотивации учащихся начальной школы при выполнении домашних заданий в дистанционном режиме, предложив пути эффективного взаимодействия с учащимися в сети Интернет. Беляева Людмила Алексеевна поделилась секретами своего мастерства с учителями города, представив для ознакомления прием цветотерапии – как успешного средства формирования положительной мотивации учащихся начальной школы при выполнении домашних заданий. Курлатьянова Маргарита Сергеевна презентовала на семинаре педагогический проект «Работа с родителями по формированию умения самостоятельно выполнять домашние задания младшими школьниками», в котором представила традиционные и нетрадиционный формы сотрудничества учителя с родителями по формированию успешной мотивации в обучении. Тищенко Алена Витальевна обобщила педагогическую практику по теме «Привитие навыка самостоятельной работы учащимся начальной школы при выполнении домашних заданий в ГПД», акцентировав внимание на том, что пребывание ребенка в группе продленного дня помогает процессу становления личности, гарантирует его безопасность и здоровье.
Учителя Козырь М.В. и Рыбальченко С.Е. в нетрадиционной форме провели с педагогами города онлайн мастер – класс «Здоровье – бесценный дар», в ходе которого продемонстрировали разнообразие упражнений по здоровьесбережению, как основного фактора формирования успешной мотивации детей, – релаксы, логопедические песенки, аутотрениги, сказкотерпию и музыкотерапию, комплекс упражнений «Из жизни птиц» и другие. Практический психолог гимназии Сушко Елена Викторовна дала практические советы и рекомендации учителям, ученикам и родителям, которые предоставляют возможность детям самореализоваться, поверить в свои силы, повысить самооценку и лучше справиться с выполнением домашних заданий.
Подводя итог работы семинара, учителя пришли к выводу, что такие черты личности ребёнка как самостоятельность, инициативность, ответственность необходимо развивать на протяжении всего периода обучения в школе, в тесном сотрудничестве семьи и школы. Именно эти черты смогут сделать каждого человека счастливым.