Георгий Степанович Шонин

Осенью 1954 года Георгий Степанович Шонин сдал госэкзамины в авиационном училище, получив грамоту ЦК ВЛКСМ. Это была первая его награда за успехи в лётной подготовке. А уже через пятнадцать лет, получит ещё одну такую же грамоту, только уже за участие в космическом полёте.

После отпуска Г.С. Шонин прибыл в Военно-морское ордена Ленина авиационное училище имени Сталина.

Но, прежде чем разъехаться по своим училищам, студенты должны были пройти морскую практику. Георгий Степанович вспоминает: «Для этого нас отправили на месяц в Кронштадт и разместили группами на трёх кораблях: линкоре «Октябрьская революция», крейсере «Макаров» и паруснике-бриге «Седов».  На последнем из них оказался Г.С. Шонин. Здесь пришлось приспосабливаться к морскому укладу жизни, к подвесным койкам и страстью моряков к чистоте».

Привыкший к простору аэродрома, Шонин долго привыкал к быстрому передвижению по узким отсекам и крутым трапам, к обилию металлических частей, выступающих в самых неожиданных местах. Ознакомившись со средствами Военно-Морского Флота, Г. С. Шонин снова вернулся в своё родное, уже на тот момент, училище.

Вскоре окончил теоретический курс, сдал экзамены и был отправлен на полевой аэродром.

Самолёт Як-11, советский учебно-тренировочный истребитель, стал по нраву Г.С. Шонину, пилотируя на нём, можно было почувствовать себя почти профессионалом, машина умная и вместе с тем достаточно строгая, чутко реагировала на каждое движение молодого стажёра.

После окончания учёбы в училище, Георгия снова отправили служить на Краснознамённом Балтийском флоте, а спустя год в Заполярье.

В 1959 году был направлен в Москву, где проходил жёсткий отбор будущих космонавтов. Медицинская комиссия была с завышенными требованиями, после которой некоторых вообще списывали с лётной работы, вспоминает Г.С. Шонин. Приходилось рисковать, ради будущего рисковать настоящим – профессией лётчика, правом летать.

30 декабря, ровно через сорок дней, комиссия признала Шонина годным для работы в спецгруппе.

 В марте 1960 года первая группа была почти сформирована. В неё вошли: Павел Беляев, Валерий Быковский, Борис Волынов, Юрий Гагарин, Виктор Горбатко, Владимир Комаров, Алексей Леонов, Андриан Николаев, Павел Попович, Герман Титов, Евгений Хрунов, Георгий Шонин и ещё восемь молодых парней из различных авиационных частей ПВО, ВМФ И ВВС. Кому-то предстояло первым стартовать в неведомое, взять на себя огромную ответственность – проложить человечеству путь к звёздам.