Дни экологической безопасности в образовательных учреждениях города Ровеньки в период дистанционного обучения

  • упр1
  • OLYMPUS DIGITAL CAMERA
    OLYMPUS DIGITAL CAMERA
  • упр3

Доброй традицией стало проведение Дней экологической безопасности в образовательных учреждениях с 01.04.2020. по 30.04.2020.  В школах в дистанционной форме проходил целый ряд диспутов, проектов направленных на формирование экологической культуры учащихся, с целью привлечения внимания подростков к экологическим проблемам нашей земли,  изучению природы родного края и охране ее.  На сайтах школ выставлена информация, предназначенная  для учащихся и родителей о проведении Дней экологической  безопасности. Учащиеся в онлайн режиме приняли  участие в:

  • акции «Чистый город – чистая Республика»;
  • конкурс  рисунков  «Сделаем мир чище»;
  • организовано оформление стендов  «Сделаем мир чище», «Здоровье природы в наших руках» и т.д.
  • изготовлены памятки по сохранению и улучшению экологической обстановки на земле.  

Коллективы образовательных учреждений с энтузиазмом принялись за   уборку   мусора на  пришкольных  территориях и побелку деревьев. 

В дошкольных учреждениях города были  организованы и проведены экологические, природоохранные мероприятия:

  • экологические акции «Прикоснись к природе сердцем», «Первоцветы»;
  • субботники, на которых дети средних и подготовительных групп вместе с воспитателями, родителями высаживали рассаду цветов и саженцев деревьев на участках;
  • коллективный субботник по облагораживанию и очистке территории ДОУ;
  • занятия с детьми по темам: «Волшебница вода – это жизнь», «Земля – наш общий дом»; «Что растет в лесу», «Наши пернатые друзья», «Любование картинами природы», «Природа  Художница – природа Волшебница»; тематические беседы: «Растения нашего края», «Что на планете важнее всего?», «Боль сломанной ветки», «Соседи насекомые», «Берегите воду», «Как мы бережем воду»;
  • знакомство детей с энциклопедиями, чтение художественной литературы, заучивание стихов, загадок, пословиц и поговорок; рассматривание карт, глобуса, сюжетных картин;
  • опыты с магнитом, стеклом, с водой, с землей, глиной, песком и другими материалами;
  • проращивание семян;
  • оформление детьми подготовительных групп творческих плакатов «Земля-наш общий дом»;

Экологические знания дети получают не только в непосредственно образовательной деятельности, но и во время прогулок, экскурсий, чтения книг, работы на огороде, проведении опытов в лаборатории, на занятиях по изобразительной деятельности, в играх и при решении логических задач. Педагоги стремятся воспитывать у детей осознанно-правильное отношение ко всему живому, умение сравнивать и обобщать собственные наблюдения, видеть и понимать красоту окружающего мира.

На территориях детских садов разбиты огороды, где каждая возрастная группа имеет свои грядки, на которых дети высаживают различные растения, получают практические навыки ухода за ними, наблюдают за их ростом. Педагоги постоянно в поиске новых форм работы с детьми.

Одним из важнейших условий реализации системы экологического образования является организация предметно-развивающей среды. Воспитатели постарались создать среду таким образом, чтобы она способствовала развитию ребенка, формировала его как личность, а также создала условия для формирования у ребенка элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения. Поэтому процесс обучения построен таким образом, чтобы основные экологические знания дети получали наглядным и практическим методами. С этой целью в группах детских садов созданы уголки природы, в которых дети могут наблюдать и ухаживать за растениями, ставят простейшие опыты и ведут наблюдения, которые фиксируются в специальном журнале «Наши наблюдения». Здесь помещен материал для экспериментирования (стаканчики, трубочки, лупы, весы, песочные часы, вата и т. д.), размещены ящики с природными ископаемыми, растения за которыми ведется уход и наблюдения. С большим интересом проходят занятия, содержащие демонстрационные опыты, элементы самостоятельного экспериментирования при ознакомлении со свойствами воды, воздуха, песка и т. д. В процессе занятий дети учатся высказывать суждения, делать выводы и умозаключения. Уголок природы служит не только украшением группы, но и методом для саморазвития детей.

Ребята узнали много интересного, расширили свой кругозор, и главное, сами активно принимали участие во всех мероприятиях, подарили кусочек своего сердца, добра и любви природе, поняли, как правильно о ней заботится и любить. Получив правильное экологическое воспитание в детстве, юношестве, человек в течение всей жизни гораздо бережнее относится к природе!