Для абонентов операторов связи: подтверждение сведений о себе

Согласно закону “О связи” с 1 июня 2021 г. операторы имеют право запрашивать у абонентов подтверждение сведений о них (номер телефона, ФИО и тд). Это связано с тем, что оказывать услуги связи оператор может только при наличии у него достоверной информации об абонентах. Мера направлена на борьбу с неактивными и недобросовестными пользователями.

Часто абоненты воспринимают подобные рассылки как спам и не реагируют на них. Из-за этого операторы вынуждены блокировать их номера телефонов. Абоненту необходимо подтвердить сведения о себе, чтобы этого не произошло. Сделать это можно через приложение/онлайн-кабинет оператора или через салон связи.

То же самое касается и корпоративных сим-карт, которые выдают работодатели своим сотрудникам (при этом симкарта числится на юрлице/ИП). Блокировать такие симкарты операторы обязаны согласно закону “О связи” с 1 декабря 2021 года. Чтобы у добросовестного пользователя не заблокировали корпоративный номер, операторы связи также проинформировали всех абонентов о необходимости подтвердить информацию о себе. Это можно сделать онлайн с помощью Госуслуг.