Детская безопасность на контроле у лисичанских спасателей 

Детская шалость с огнем часто становится причиной пожаров. Как показывает практика, часто возгорания происходят из-за отсутствия навыков у детей осторожного обращения с огнем, недостаточным контролем за их поведением со стороны взрослых, а в ряде случаев — неумением родителей организовать досуг своих чад.

В возрасте от трех до семи лет дети в своих играх часто повторяют поступки и действия родителей, имитируя их поведение. Стремление к самостоятельности особенно проявляется в то время, когда дети остаются без присмотра взрослых. Нельзя быть уверенным, что ребенок, оставшись один дома, не решит поиграть с коробочкой спичек или зажигалкой, не захочет поджечь бумагу, не устроит костер, который он видел в лесу.

Лисичанские спасатели уверены: для того чтобы огонь был не врагом, а другом, нужно учиться правилам безопасности с самого раннего возраста. С этой целью проводится систематическая разъяснительная работа в дошкольных образовательных учреждениях.

На днях отделением профилактики пожаров и личным составом караула 59 пожарно-спасательной части были проведены уроки БЖД в садиках ” Светлячок» и ” Малыш». Воспитанникам в доступной занимательной форме объяснили, чего нельзя делать, чтобы не возник пожар, по какому номеру сообщить, если это все же произошло, и как уберечь себя от огня. Детей просили в случае возникновения возгорания не прятаться в дальних комнатах или труднодоступных местах, ведь в дыму пожарным будет трудно спасти их. Очень опасно, когда родители, уходя из дома, закрывают малышей в квартирах и домах, лишая их шанса на спасение.

Маленьким непоседам очень понравилось живое общение с огнеборцами. В завершение встреч они обещали своим гостям всегда соблюдать правила пожарной безопасности. Ребята получили огромный заряд положительных эмоций от встреч. Дошкольникам разрешили посидеть за рулем пожарной машины. Не обошлось и без традиционного фотографирования со спасателями и специальной техникой.

Сотрудники МЧС убеждены, что с самого раннего детства нужно знать, как вести себя в чрезвычайных ситуациях, и именно с того момента, когда ребенок начинает осознавать свои действия и понимать, что такое опасность.