Более 10,7 тыс. школьников из новых регионов РФ участвовали в проекте «Университетские смены»
В этом году в проекте Министерства науки и высшего образования РФ «Университетские смены» приняли участие более 10,7 тыс. школьников из Луганской и Донецкой Народных Республик, Запорожской и Херсонской областей.
География проекта расширилась: площадки «Университетских смен» открылись на базе 81 вуза 47 субъектов России. Школьники смогли посетить самые удаленные города страны — от Калининграда до острова Сахалин. Впервые к проекту присоединились дети участников Специальной военной операции: 143 ученика из Ивановской, Тульской, Рязанской областей.
«Россия — это страна больших возможностей. И в первую очередь — для молодого поколения. Молодежь может развиваться в науке, спорте, искусстве и творчестве. Одна из задач „Университетских смен“ как раз заключается и в том, чтобы показать ребятам из новых регионов эти безграничные возможности, предложить на выбор траектории профессионального и надпрофессионального развития. Проект „Университетские смены“ в этом году вновь подтвердил живой интерес в проекте ребят, вузов, руководства городов, регионов, принимающих школьников. Ребята с большим интересом узнавали новое, получая знания и расширяя горизонты познания. И это здорово! И еще в этом году нам удалось с поддержкой глав субъектов расширить географию проекта! За что всем большое спасибо!», — подчеркнула заместитель Министра науки и высшего образования РФ Ольга Петрова.
Замглавы Минобрнауки России также отметила, что университеты-участники подготовили для участников насыщенные программы, которые продемонстрировали не только образовательные и внеучебные возможности вуза, но и уникальность городов и регионов, богатую историю страны, многообразие культурных традиций. Более того, многие университеты выразили готовность проводить новые смены и вносить еще больше разнообразия в образовательный и культурный аспект проекта.
Десятидневная программа смен включала профориентационный, образовательный, культурно-патриотический, спортивный, экскурсионный, досуговый модули. Школьники разрабатывали проекты в области профориентации, молодежной политики, СМИ, волонтерской деятельности и по другим направлениям. В результате они получили навыки и умения, которые необходимы при построении траектории достижения профессиональных целей на современном рынке труда.