«Безопасное поведение на улице» в детском саду «Антошка»

  • IMG20230221114723
  • IMG20230221113738
  • IMG 20230221 112822

Лучший способ сохранить свою жизнь и жизнь своего ребенка на дорогах соблюдать правила дорожного движения!

Воспитание у детей навыков безопасного поведения на улицах города – очень важная проблема. Важно ребенка не пугать улицей, движением транспорта, а наоборот, развивать в нем ответственность, уверенность, внимание, собранность. Ведь часто отсутствие этих качеств, становится причиной дорожных происшествий.

С целью формирования навыков правильного осознанного безопасного поведения дошкольников на дороге в ДОУ «Антошка» были проведены: выставка детского рисунка, тематические беседы, игровые занятия познавательного цикла, дидактические и подвижные игры, наблюдения за движением транспорта, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы и другие мероприятия. Ведь знакомиться с правилами дорожного движения и формировать навыки безопасного поведения на улице у детей любого возраста очень важно.

При обучении детей были использованы различные методические материалы: детская художественная и методическая литература, плакаты, картины, конспекты занятий, показ мультфильмов по правилам дорожного движения, дидактические игры, подвижные игры, физминутки, стихи, загадки, кроссворды. Ребятами лепили из пластилина различные машины, пешеходов, светофор. На занятиях по изобразительной деятельности рисовали «Дома на нашей улице», «Светофор». Проводились беседы: «Где можно и где нельзя играть», «Зачем нужны дорожные знаки?», «О чем говорят сигналы светофора», «Безопасное поведение на улице» и чтение художественной литературы: Н. Носов «Автомобиль», «Как Незнайка катался на газированном автомобиле», С. Михалков «Светофор», О. Тарутин «Для чего нужен светофор». Дети играли в подвижные игры: «Красный, желтый, зеленый», «Воробушки и автомобиль», и др. Таким образом, у детей накапливается опыт движения по улице, обогащается их словарный запас, повышается уровень пространственной ориентировки. Проводились дидактические игры: «Разрезные картинки», «Транспорт». Дети учились составлять целое из частей и различать транспортные средства: грузовой и легковой, машины специального назначения. «Умный светофор».

На этом работа по ознакомлению с правилами дорожного движения не закончена. Она будет продолжаться и дальше.