Алексей Херсонцев рассказал о ходе выполнении плана открытия центров «Мои документы» в новых регионах 

Запланированные показатели по числу открытых центров госуслуг в текущем году в новых субъектах выполнены на 90%. До конца 2023 года планируется открыть ещё 11 офисов «Мои документы». Тогда план этого года будет выполнен на 100%. Об этом сообщил в ходе выступления на VII Всероссийском Форуме МФЦ в Рязани статс-секретарь – заместитель Министра экономического развития России Алексей Херсонцев.

По состоянию на 6 октября 2023 г. в совокупности действует 91 отделение центров госуслуг на территории Донецкой и Луганской Народных Республик (ДНР и ЛНР), а также Херсонской и Запорожской областях. Из них 82 центра «Мои документы» и 9 мини-офисов для обслуживания малонаселенных пунктов. 

С начала 2023 года в ДНР открыто 39 центров госуслуг, а в ЛНР – 36. В Запорожской и Херсонской областях по 8 офисов. Проект по созданию и развитию сети центров «Мои документы» в новых регионах реализуется с момента присоединения новых регионов. В дальнейшем было поручение Заместителя Председателя Правительства РФ Марата Хуснуллина. Во исполнение поручения, рабочей группой была одобрена схема размещения «опорной» сети центров «Мои документы» на территориях ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областей, в которую вошли 73 отделения и 14 подразделений включено дополнительно.

Ремонтные работы, проводимые регионами-шефами завершены в 76 из 87 центрах, до конца года будут завершены еще в 6 центрах и 5 отделениях сети «Мои документы». Открытие новых офисов проводится благодаря поддержке 54 регионов РФ, оказывающих помощь и сопровождение центров госуслуг в новых субъектах. 

«Наши планы по развитию центов госуслуг не ограничиваются одной «стройкой». Более того, теперь, когда все ремонтно-строительные работы близки к завершению, мы ставим в приоритет расширение списка оказываемых услуг, их вывод в электронный формат, а также улучшение качества их предоставления», – отметил Алексей Херсонцев.

По его словам, расширению перечня услуг и выводу их в электронный формат уделяется много внимания в связи с изменениями тенденций запросов от граждан – ранее они нуждались в базовых услугах, а получив их, перечень увеличился. Уже сейчас оказываемые в центрах госуслуги, максимально закрывают базовые потребности граждан.

Посетив любое подразделение центров «Мои документы» в ДНР, ЛНР, Херсонской или Запорожской области, можно получить не только СНИЛС, ИНН и возможность зарегистрироваться в ЕСИА, но и дубликаты документов. Также можно получить справку о наличии (отсутствии) судимости, оформить страховую пенсию, материнский капитал и другие услуги. На сегодняшний день в новых субъектах оказывается порядка 46 видов государственных услуг, и список этот будет расширяться.

Алексей Херсонцев отметил, что расширение перечня госуслуг, предоставляемых в центрах «Мои документы» в новых регионах влечет за собой глобальную работу по материально-техническому обеспечению и автоматизации процессов. Центры госуслуг оснащаются программным обеспечением по общепринятому российскому стандарту.

Например, система межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) позволяет взаимодействовать между собой разным государственным ведомствам через интернет. Она предназначена для обмена информацией и документами между органами, что упрощает и ускоряет работу государственных служб.

Для достижения показателей и возможности проведения мониторинга, который является главным способом оценки качества предоставляемых услуг, требуется полномасштабное внедрение соответствующих информационных систем. На этой задаче сейчас и сосредоточено внимание Минэкономразвития России, заметил замглавы Минэкономразвития.