Управление труда и социальной защиты населения

Начальник управления: Козачанская Лариса Ивановна

Адрес: ЛНР, г. Ровеньки, ул. Кооперативная, 1

Телефон: (06433) 5-05-86

График приёма граждан: 

понедельник-четверг с 11-00 до 16-30, перерыв с 12-00 до 12-45;

пятница с 8-00 до 15-30, перерыв с 12-00 до 12-30.

График работы управления:

понедельник-четверг с 8-00 до 17-00, перерыв с 12-00 до 12-45;

пятница с 8-00 до 15-45, перерыв с 12-00 до 12-30.


ПОЛОЖЕНИЕ об управлении труда и социальной защиты населения Администрации города Ровеньки Луганской Народной Республики

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 

1.1. Управление труда и социальной защиты населения Администрации города Ровеньки Луганской Народной Республики (далее – Управление) является исполнительным органом государственной власти Луганской Народной Республики, осуществляющим функции реализации государственной политики в социальной сфере в границах территории города Ровеньки (далее – в границах соответствующей территории).

1.2. Управление создано распоряжением Главы Администрации города Ровеньки Луганской Народной Республики от 27.02.2015 № 16/2 и является структурным подразделением Администрации города Ровеньки Луганской Народной Республики.

1.3. Управление подотчетно и подконтрольно Главе Администрации города Ровеньки. Министерство труда и социальной политики Луганской Народной Республики координирует и контролирует в пределах своих полномочий деятельность Управления.

1.4. Положение об Управлении утверждается распоряжением Главы Администрации города Ровеньки Луганской Народной Республики.

1.5. Управление в своей деятельности руководствуется Временным Основным Законом (Конституцией) Луганской Народной Республики от 18.05.2014 № 1-I (с изменениями и дополнениями), указами Главы Луганской Народной Республики, постановлениями Совета Министров Луганской Народной Республики, распоряжениями Главы Администрации города Ровеньки Луганской Народной Республики, иными нормативными правовыми актами Луганской Народной Республики и настоящим Положением.

1.6. Управление осуществляет возложенные на него функции во взаимодействии с вышестоящими исполнительными органами государственной власти Луганской Народной Республики, их территориальными органами, организациями и гражданами по вопросам, входящим в компетенцию Управления.

1.7. Управление является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Луганской Народной Республики и со своим наименованием, иные печати, штампы, бланки установленного образца и счета, открываемые в соответствии с законодательством Луганской Народной Республики.

1.8. Имущество Управления является собственностью Луганской Народной Республики и закреплено за ним на праве оперативного управления.

1.9. Финансирование деятельности Управления осуществляется за счет средств местного бюджета.

1.10. Работники Управления, замещающие должности государственной гражданской службы Луганской Народной Республики, являются государственными гражданскими служащими Луганской Народной Республики. Права, обязанности и ответственность государственных гражданских служащих Луганской Народной Республики устанавливаются законодательством Луганской Народной Республики о государственной гражданской службе.

1.11. Структура, штатное расписание и смета расходов на содержание Управления утверждаются Главой Луганской Народной Республики.

1.12. Предельная численность работников Управления утверждается Главой Луганской Народной Республики.

1.13. Сокращенное наименование управления труда и социальной защиты населения Администрации города Ровеньки Луганской Народной Республики – УТСЗН АГР ЛНР.

1.14. Место нахождения управления труда и социальной защиты населения Администрации города Ровеньки: 94701, Луганская Народная Республика, г. Ровеньки, ул. Кооперативная, д.1.

2. ЗАДАЧИ УПРАВЛЕНИЯ

2.1. Реализация государственной политики в сфере труда, трудовых и иных связанных с ними отношений.

2.2. Обеспечение поддержки пожилых граждан, ветеранов войны, инвалидов, семей с детьми, малообеспеченных и иных групп населения в случаях, установленных законодательством Луганской Народной Республики.

2.3. Развитие социальной инфраструктуры по социальной адаптации инвалидов и других граждан с ограниченными физическими возможностями.

3. ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ

3.1. В соответствии с основными задачами, определенными настоящим Положением, Управление осуществляет следующие функции:

3.1.1. Проводит мониторинг в сфере труда, социальной защиты в границах соответствующей территории.

3.1.2. Разрабатывает предложения по усовершенствованию законодательства и предоставляет их в установленном порядке на рассмотрение Министерства труда и социальной политики Луганской Народной Республики.

3.1.3. Готовит в пределах своих полномочий предложения к проектам законов, других актов законодательства, которые подаются на рассмотрение в Министерство труда и социальной политики Луганской Народной Республики.

3.1.4. Реализует нормативное правовое законодательство в сферах трудовых отношений, оплаты и условий труда, предоставления адресной социальной помощи, социальной защиты ветеранов, инвалидов, людей преклонного возраста, граждан, пострадавших вследствие Чернобыльской катастрофы, семей, которые находятся в сложных жизненных обстоятельствах, и других социально незащищенных слоев населения.

3.1.5. Осуществляет контроль за соблюдением трудового законодательства, анализирует состояние заключения коллективных договоров на предприятиях, в учреждениях и организациях, предоставляет сторонам переговорного процесса организационно-методическую помощь и проводит уведомительную регистрацию коллективных договоров.

3.1.6. В пределах компетенции организует через средства массовой информации разъяснение нормативных правовых актов.

3.1.7. Готовит предложения в программы социально-экономического развития в границах соответствующей территории и принимает участие в их реализации, координирует деятельность государственных учреждений, закрепленных за Управлением согласно распоряжению Главы Администрации города Ровеньки Луганской Народной Республики.

3.1.8. Обеспечивает социальную защиту работников, занятых на работах с вредными и тяжелыми условиями труда, мониторинг экспертизы условий труда на предприятиях, в учреждениях и организациях всех форм собственности и на производствах физических лиц – предпринимателей, осуществление контроля за правильностью назначения и предоставления работникам льгот и компенсаций за работу с вредными и тяжелыми условиями труда.

3.1.9. Осуществляет контроль за своевременной выплатой заработной платы работникам, внедрением предприятиями всех форм собственности минимальных государственных гарантий по оплате труда, соблюдением предприятиями, учреждениями и организациями всех форм собственности, а также физическими лицами – предпринимателями законодательства по вопросам социальной защиты населения.

3.1.10. Проводит работу по организации предоставления государственной социальной помощи и поддержки малообеспеченным гражданам, в том числе инвалидам.

3.1.11. Осуществляет назначение и выплату помощи, компенсаций и других социальных выплат, других мероприятий социальной защиты населения.

3.1.12. Осуществляет проверку целевого использования выплаченного пособия и обследование семьи по факту проживания.

3.1.13. Предоставляет меру социальной поддержки (в денежном выражении) по приобретению твердого бытового топлива отдельным категориям граждан, проживающим на территории Луганской Народной Республики.

3.1.14. Содействует развитию центров профессиональной реабилитации инвалидов и социальной реабилитации детей-инвалидов, направляет инвалидов и детей-инвалидов в реабилитационные учреждения и учебные заведения системы социальной защиты населения.

3.1.15. Принимает участие в планировании бюджетных капитальных вложений на строительство учреждений и заведений социальной защиты населения в границах соответствующей территории.

3.1.16. Предоставляет установленные законодательством льготы отдельным категориям граждан, координирует работу предприятий, учреждений и организаций по данным вопросам, разрабатывает и подает соответствующие предложения.

3.1.17. Проводит работу по социальной защите лиц, пострадавших вследствие Чернобыльской катастрофы, разрабатывает программы обеспечения социальной защиты указанных лиц в границах соответствующей территории и подает предложения по усовершенствованию нормативно-правовой базы по данным вопросам.

3.1.18. Осуществляет в соответствии с законодательством компенсационные выплаты некоторым категориям граждан.

3.1.19. Содействует благотворительным, религиозным, общественным организациям, отдельным гражданам в предоставлении помощи и социальных услуг социально незащищенным гражданам.

3.1.20. В пределах своей компетенции проводит работу, связанную с предоставлением благотворительной (гуманитарной) помощи социально незащищенным гражданам и семьям с детьми.

3.1.21. Обеспечивает своевременное рассмотрение обращений граждан и их объединений, принимает меры по устранению причин возникновения жалоб; проводит прием граждан.

3.1.22. Обеспечивает содействие средствам массовой информации в освещении вопросов нормативных правовых актов о труде, социальной защиты и реабилитации инвалидов.

3.1.23. Осуществляет автоматизированную обработку информации и поддерживает единую информационную и телекоммуникационную среду в составе единой информационной системы Управления и Министерства труда и социальной политики Луганской Народной Республики.

3.1.24. Обеспечивает создание и поддержку в актуальном состоянии базы данных получателей всех видов социальной помощи.

3.1.25. Взаимодействует с финансово-кредитными учреждениями, предприятиями почтовой связи и другими учреждениями по вопросам организации социальных выплат, предусмотренных законодательством.

3.1.26. Осуществляет закупку товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Управления.

3.1.27. Обеспечивает в пределах своей компетенции соблюдение режима секретности и защиты сведений, составляющих государственную тайну, и иной охраняемой законом информации.

3.1.28. Организует работы по обеспечению протезно-ортопедическими изделиями, техническими и другими средствами реабилитации отдельных категорий граждан, проживающих на территории Луганской Народной Республики.

3.1.29. Осуществляет мероприятия по противодействию коррупции в деятельности Управления, предусмотренные законодательством Луганской Народной Республики.

3.1.30. Проводит  мероприятия по вопросам, входящим в компетенцию Управления.

3.1.31. Обеспечивает доступ к информации о деятельности Управления путем обнародования (опубликования) в средствах массовой информации, размещения в сети Интернет и иными способами, предусмотренными действующим законодательством Луганской Народной Республики.

3.1.32. Выполняет другие функции социальной защиты, предусмотренные законодательством Луганской Народной Республики.

4. ПРАВА УПРАВЛЕНИЯ

4.1. Управление в целях реализации полномочий имеет право:

4.1.1. Осуществлять юридические действия по защите прав и законных интересов соответствующей территории Луганской Народной Республики по вопросам, входящим в компетенцию Управления, в том числе обращаться в интересах соответствующей территории Луганской Народной Республики в суды.

4.1.2. Запрашивать и получать в установленном порядке от исполнительных органов государственной власти Луганской Народной Республики, органов местного самоуправления, организаций всех форм собственности, расположенных на территории Луганской Народной Республики, информацию, материалы и документы, необходимые для исполнения возложенных на Управление полномочий.

4.1.3. Вносить в соответствующие органы государственной власти Луганской Народной Республики предложения по вопросам, относящимся к компетенции Управления, участвовать в установленном порядке при рассмотрении в органах государственной власти Луганской Народной Республики вопросов, затрагивающих интересы соответствующей территории.

4.1.4. Проводить конференции, семинары, совещания по вопросам, относящимся к компетенции Управления.

4.1.5. Участвовать в мероприятиях республиканского и регионального уровня.

4.1.6. Обладать иными правами, предоставленными законодательством Луганской Народной Республики, наряду с правами, указанными в настоящем Положении.

5. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ

5.1. Управление возглавляет начальник управления труда и социальной защиты населения (в дальнейшем – начальник Управления), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой Администрации города Ровеньки Луганской Народной Республики по согласованию с Министерством труда и социальной политики Луганской Народной Республики.

5.2. Начальник Управления несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление полномочий.

5.3. Начальник Управления имеет заместителя, назначаемого на должность и освобождаемого от должности Главой Администрации города Ровеньки по представлению начальника Управления.

5.4. Начальник Управления:

5.4.1. Распределяет обязанности между начальниками отделов.

5.4.2. Разрабатывает и вносит предложения на изменение в структуре, штатном расписании и смете расходов на содержание Управления Главе Администрации города Ровеньки Луганской Народной Республики.

5.4.3. Осуществляет в пределах своей компетенции общее руководство структурными подразделениями Управления; контроль, координацию деятельности и взаимодействие с государственными учреждениями, закрепленными за Управлением согласно распоряжению Главы Администрация города Ровеньки Луганской Народной Республики.

5.4.4. Организует и контролирует в пределах своей компетенции выполнение Конституции и законов Луганской Народной Республики, актов Главы Луганской Народной Республики, Совета Министров Луганской Народной Республики, министерств и других вышестоящих исполнительных органов государственной власти Луганской Народной Республики, собственных приказов.

5.4.5. Предоставляет отчет о деятельности Управления Администрации города Ровеньки Луганской Народной Республики.

5.4.6. Издает в пределах своей компетенции правовые акты в форме приказов.

5.4.7. Принимает на работу и освобождает от работы в порядке, предусмотренном законодательством и настоящим Положением, рабочих для проведения работ временного характера.

5.4.8. Представляет интересы Управления, принимает меры по обеспечению и защите интересов Управления в суде.

5.4.9. Обеспечивает соблюдение государственными гражданскими служащими Управления должностных регламентов, Правил внутреннего трудового распорядка, а также порядка работы со служебными документами.

5.4.10. Решает в соответствии с законодательством Луганской Народной Республики о государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в Управлении.

5.4.11. Подает Главе Администрации города Ровеньки Луганской Народной Республики план работы и показатели деятельности Управления.

5.4.12. Без доверенности действует от имени Управления, в том числе представляет его интересы, открывает и закрывает счета, совершает сделки, иные юридические действия от имени Управления в соответствии с законодательством.

5.4.13. Выдает доверенности на право представительства от имени Управления.

5.4.14. Организует соблюдение в Управлении режима использования документации, содержащей сведения, составляющие государственную и служебную тайну.

5.4.15. В пределах своей компетенции распоряжается финансовыми средствами Управления.

5.4.16. Организует прием граждан, рассмотрение обращений граждан и юридических лиц в пределах компетенции Управления.

5.4.17. Осуществляет иные исполнительно – распорядительные функции, предоставленные ему законодательством, либо по поручениям Главы Администрации города Ровеньки Луганской Народной Республики в пределах его компетенции.

6. РЕОРГАНИЗАЦИЯ, ЛИКВИДАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ

6.1. Реорганизация и ликвидация Управления осуществляются в порядке, предусмотренном законодательством Луганской Народной Республики

Share