Управление образования

Начальник управления: Коваленко Татьяна Владимировнаkovalenko-tatyana-vladimirovna

Адрес: г. Ровеньки ЛНР, улица К.Маркса, дом 134-а

Телефон: (06433) 5-02-75

График приёма граждан: каждый понедельник с 14-00 до 16-00

График работы управления:

понедельник-четверг с 8-00 до 17-00, перерыв с 12-00 до 12-45;

пятница с 8-00 до 15-45, перерыв с 12-00 до 12-30.


ПОЛОЖЕНИЕ ОБ УПРАВЛЕНИИ ОБРАЗОВАНИЯ Администрации города Ровеньки Луганской Народной Республики

1. Общие положения об управлении образования

1.1. Управление образования является структурным подразделением Администрации города Ровеньки Луганской Народной Республики, подконтрольным и подотчетным ей, а также подчиненным Главе Администрации города Ровеньки, Министерству образования и науки Луганской Народной Республики.

1.2. У правление образования является органом управления образовательными учреждениями города по вопросам организации просветительской деятельности среди населения города независимо от их подчинения и форм собственности (коммунальная, частная).

1.3. В своей деятельности управление образования руководствуется действующим законодательством, приказами Министерства образования и науки Луганской Народной Республики, Администрации города Ровеньки, а также настоящим Положением об управлении образования.

1.4. Управление образования как юридическое лицо публичного права создается распорядительным актом Администрации города Ровеньки.

1.5. Управление образования является юридическим лицом со дня его государственной регистрации, имеет самостоятельный баланс, счета в учреждениях республиканского казначейства, печать, штамп со своим наименованием и идентификационный номер.

1.6. Управление образования имеет юридический адрес: город Ровеньки Луганской Народной Республики, улица К.Маркса, дом 134-а.

1.7. Управление образования является правопреемником отдела образования исполнительного комитета Ровеньковского городского совета, зарегистрированного 25.02.2000р.

2. Правоспособность и дееспособность управления образования

2.1. Управление образования является юридическим лицом и наделяется гражданским законодательством Луганской Народной Республики правоспособностью и дееспособностью, может быть истцом и ответчиком в судах различной юрисдикции.

2.2. Гражданская правоспособность управления образования может быть ограничена только по решению суда.

2.3. Гражданская правоспособность управления образования возникает с момента его создания и прекращается со дня внесения в Единый республиканский реестр записи о прекращении его деятельности.

2.4. Управление образования как юридическое лицо, приобретает гражданские права и обязанности и осуществляет их через свои органы, действующие в соответствии с организационными решениями Администрации города Ровеньки и закона.

3. Личные неимущественные права и их защита

3.1.Управление образования имеет право на неприкосновенность его деловой репутации, на тайну корреспонденции, на информацию и другие личные неимущественные права, которые могут ему принадлежать.

3.2. Управление образования имеет право на защиту своего гражданского права в случае нарушения, непризнания или оспаривания другими юридическими или физическими лицами.

4. Имущественные права управления образования

4.1. Имущество, закрепленное за управлением образования на праве оперативного управления, является коммунальной собственностью Администрации города Ровеньки.

4.2. Управление образования осуществляет право оперативного управления, то есть владеет, пользуется имуществом, но распоряжается им только по согласованию с Администрацией города Ровеньки.

4.3. Предоставляет в аренду физическим и юридическим лицам неэксплуатируемое имущество и свободные площади учреждений, которые находятся на балансе управления образования с разрешения Администрации города Ровеньки.

4.4. Управление образования является распорядителем бюджетных средств, предоставленных Администрацией города Ровеньки.

4.5. Управление образования финансируется из средств местного бюджета.

4.6.Организует материально-техническое и финансовое обеспечение образовательных учреждений, принадлежащих Администрации города Ровеньки.

5. Задача управления образования

5.1.Основными задачами управления образования являются:

  • реализация государственной политики в области образования с учетом особенностей социально-культурной среды города;
  • создание условий для реализации гарантированного права граждан на получение качественного полного общего среднего образования;
  • осуществление управления дошкольными образовательными учреждениями, общеобразовательными учреждениями, учреждениями дополнительного образования, находящимися в пределах города, поселков и сел, и координация деятельности этих образовательных учреждений;
  • укрепление материальной базы образовательных учреждений;
  • проведения мониторинга качества образования как непрерывной системы диагностического сопроводительного оценивания и текущей регуляции образовательного процесса;
  • организация учебно-методического и кадрового обеспечения образовательных учреждений, повышения квалификации педагогических работников;
  • контроль за соблюдением законодательства по вопросам образования всеми образовательными учреждениями, расположенными на территории города;
  • участие в разработке и реализации вариативной составляющей содержания общего образования;
  • проведение лицензирования и аттестации образовательных учреждений, расположенных на территории города, обнародование результатов лицензирования и аттестации;
  • контроль за обеспечением социальной защиты, охраны жизни, здоровья и защиты прав участников учебно-воспитательного процесса в образовательных учреждениях.

6. Функции управления образования

6.1.Управление образования в соответствии с возложенными на него задачами:

1) осуществляет руководство работой дошкольных образовательных учреждений, общеобразовательных учреждений, учреждений дополнительного образования, которые принадлежат к сфере управления Администрации города Ровеньки;

2) определяет потребность в образовательных учреждениях, основанных на
коммунальной форме собственности, и подает предложения по
совершенствованию их сети соответственно социально-экономическим и культурно-образовательным потребностям при наличии необходимой материально-технической, научно-методической базы, педагогических кадров;

3) готовит проекты решений о закреплении за образовательными учреждениями территории обязательного обслуживания и ведения учета детей дошкольного и школьного возраста, контролирует соблюдение правил обучения всех детей школьного возраста в образовательных учреждениях;

4) изучает потребность и вносит предложения о создании образовательных учреждений для детей школьного возраста, нуждающихся в социальной помощи и реабилитации, организует их обучение и воспитание в специальных учебных заведениях;

5) изучает потребность и вносит предложения о создании вечерних (сменных) школ, классов, групп с очной, заочной форме обучения при образовательных учреждениях и создает условия для ускоренного получения желающими полного общего среднего образования, сдачи экзаменов экстерном;

6) обеспечивает в пределах своих полномочий выполнение Конституции ЛНР относительно функционирования украинского языка как государственного, предоставление возможностей учиться в образовательных учреждениях на родном языке или изучать родной язык в республиканских и коммунальных образовательных учреждениях;

7) способствует удовлетворению образовательных запросов национальных меньшинств, проживающих в городе;

8) координирует работу образовательных учреждений по предотвращению безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних, создает в районе разветвленную службу социально-педагогического патронажа;

9) обеспечивает образование психологической службы в образовательных учреждениях;

10) координирует работу образовательных учреждений, семьи и общественности, связанной с обучением и воспитанием детей, организацией их досуга;

11) оказывает помощь образовательным учреждениям и осуществляет контроль за организацией бесплатного регулярного подвоза к местам обучения и на обратном пути учеников (воспитанников), проживающих в сельской местности;

12) организует питание детей в образовательных учреждениях за счет бюджета и привлеченных средств;

13) дает заключение по организации бесплатного медицинского обслуживания детей и учеников в образовательных учреждениях, осуществление оздоровительных мероприятий;

14) способствует учебно-методическому, финансовому и материально- техническому обеспечению образовательных учреждений;

15) внедряет учебные планы и программы, рекомендованные Министерством образования и науки ЛНР, утверждает учебные планы образовательных учреждений, вносит предложения по применению экспериментальных учебных планов и программ;

16) организует обучение одаренных детей и вносит предложения в
Администрацию города Ровеньки об открытии профильных классов, школ нового типа (гимназии, коллегиума, лицеи, школы-комплексы,
специализированные школы и т.д.), их материальную поддержку; проводит в установленном порядке конкурсы, олимпиады и другие соревнования среди учащихся; создает межшкольные учебно-производственные комбинаты, центры детского и юношеского творчества, допризывной подготовки и т.д.;

17) содействует деятельности детских и молодежных организаций, творческих объединений, обществ;

18) координирует работу, связанную с осуществлением в образовательных учреждениях профессиональной ориентации учащихся;

19) обеспечивает контроль за соблюдением правил техники безопасности, противопожарной безопасности и санитарного режима в образовательных учреждениях и предоставление практической помощи в проведении соответствующей работы;

20) организует подготовку образовательных учреждений к новому учебному году, в частности к работе в осенне-зимний период, проведение текущего и капитального ремонта помещений;

21) обеспечивает оперативный контроль за сохранением существующей сети образовательных учреждений, введением в действие их новых помещений, комплектованием мебелью, оборудованием, учебно-методическими пособиями, учебниками;

22) согласовывает проекты строительства образовательных учреждений, способствует их рациональному размещению, контролирует использование капитальных вложений и привлеченных средств;

23) формирует заказ на издание учебников, учебно-методических пособий и другой учебно-методической литературы, учебных программ, бланков документов об образовании и обеспечивает ими образовательные учреждения;

24) прогнозирует потребность города в педагогических работниках и специалистах, заключает договоры с педагогическими учебными заведениями на их подготовку, проводит анализ состояния подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических и руководящих кадров образовательных учреждений, участвует в разработке программ развития педагогического образования;

25) организует работу по повышению квалификации педагогических работников;

26) проводит аттестацию педагогических и руководящих кадров образовательных учреждений в пределах своей компетенции;

27) способствует предоставлению педагогическим работникам льгот, предусмотренных законодательством, принимает меры к социальной защите участников учебно-воспитательного процесса;

28) рассматривает и вносит в установленном порядке предложения о поощрении и награждении работников образования;

29) вносит предложения по объемам бюджетного финансирования образовательных учреждений, находящихся в коммунальной собственности, анализирует их использование;

30) контролирует соблюдение образовательными учреждениями государственных требований относительно содержания, уровня и объема образовательных услуг в соответствии с уровнем и профилем обучения;

31) проводит аттестацию образовательных учреждений города (не реже, чем один раз в 10 лет) по реализации образовательной деятельности и соответствия образовательных услуг государственным стандартам образования;

32) подает в установленном порядке статистическую отчетность о состоянии и развитии образования в городе, организует с этой целью сбор и обработку информации и формирование банка данных;

33) информирует население о состоянии и перспективах развития образования в городе;

34) взаимодействует с органами общественного самоуправления;

35) согласовывает уставы образовательных учреждений коммунальной формы собственности;

36) обеспечивает рассмотрение обращений граждан в пределах своей компетенции, учитывает положительные предложения, принимает меры по устранению недостатков в работе;

37) обеспечивает организацию в образовательных учреждениях спортивного профиля работы по физическому воспитанию, физкультурно- оздоровительной и спортивной работе;

7. Права управления образования

7.1. Управление образования имеет право:

  • Привлекать к разработке городской программы развития образования и рассмотрения вопросов, относящихся к его компетенции, педагогических и научно-педагогических специалистов;
  • Участвовать в образовании и ликвидации образовательных учреждений всех форм собственности;
  • Созывать городские, в том числе ежегодные августовские, конференции педагогических работников, проводить семинары, совещания руководителей образовательных учреждений по вопросам, относящимся к его компетенции;
  • Вносить Администрации города Ровеньки предложения по финансированию образовательных учреждений, принимать непосредственное участие в формировании бюджета образовательной отрасли города;
  • Останавливать (отменять) в пределах своей компетенции действие приказов и распоряжений руководителей образовательных учреждений, если они противоречат законодательству или выданы с превышением полномочий;
  • Заключать в установленном порядке соглашения о сотрудничестве, налаживать связи с образовательными учреждениями, научными учреждениями зарубежных стран, международными организациями, фондами и т.д.;
  • Заключать договоры с хозяйственной деятельности в пределах средств, предусмотренных сметой;
  • Предоставлять платные услуги для образовательного, эстетического и физического развития детей при наличии соответствующих лицензий;
  • Быть распорядителем бюджетных средств.

8. Структура управления образования

8.1. Структура и штатное расписание управления образования утверждается Распоряжением Председателя Совета Министров Луганской Народной Республики.

8.2. Управление образования является органом управления по отношению к образовательным учреждениям, которые являются юридическими лицами и подконтрольны, подотчетны и ответственны перед управлением образования и Администрацией города Ровеньки.

8.3. Управление образования, образовательные учреждения обслуживаются централизованной бухгалтерией, которая осуществляет бухгалтерский учет, оперативный учет, ведет статистическую отчетность в соответствии с действующим законодательством.

8.4. Для организации методической работы, повышения квалификации педагогических работников при управлении образования может создаваться городской методический кабинет, который действует в соответствии с положением о нем.

9. Взаимодействия управления образования

Управление образования в процессе выполнения возложенных на него задач взаимодействует с другими подразделениями Администрации города Ровеньки, предприятиями, учреждениями, организациями, объединениями граждан, расположенными на территории города, получает от них в установленном порядке информацию, документы, статистические данные и другие материалы, необходимые для выполнения возложенных на него задач.

10. Кадровое обеспечение управления образования

10.1. Управление образования возглавляет начальник, который назначается на должность и освобождается от должности Главой Администрации города Ровеньки по согласованию с Министерством образования и науки ЛНР.

10.2. Лицо, назначаемое на должность начальника должно иметь высшее педагогическое образование и стаж руководящей работы в учебных заведениях не менее пяти лет и владеть государственным языком.

10.3. Начальник управления образования имеет заместителя, который назначается на должность и освобождается от должности Главой Администрации города Ровеньки по представлению начальника управления образования.

10.4. Принятие на службу на должности в управление осуществляется на конкурсной основе или по другой процедуре, предусмотренной законодательством, по распоряжению Главы Администрации города Ровеньки.

10.5. Формирование штатов управления образования осуществляется в пределах фонда оплаты труда, утвержденного Главой Администрации города Ровеньки.

10.6. Структурными подразделениями управления образования является методический кабинет, централизованная бухгалтерия и материальная группа.

11. Компетенция начальника управления образования

11.1. Начальник управления образования:

  • осуществляет руководство деятельностью управлением, обеспечивает выполнение возложенных на управление задач, определяет должностные обязанности и степень ответственности заместителя начальника, начальников отделов управления и его работников;
  • представляет интересы города в области образования в отношениях с юридическими и физическими лицами;
  • подает на утверждение Главе Администрации города Ровеньки предложения сметы доходов и расходов, вносит предложения по предельной численности и фонда оплаты труда работников управления;
  • утверждает положения об отделах, структурные подразделения и службы управления образования, функциональные обязанности его работников;
  • распоряжается средствами, которые выделяются на содержание управления;
  • планирует работу управления и анализирует состояние ее выполнения;
  • издает в пределах компетенции управления приказы, распоряжения, организует и контролирует их выполнение, выдает доверенности;
  • заключает договоры о сотрудничестве, хозяйственные договоры по различным видам деятельности образовательных учреждений и в их интересах;
  • назначает на должность и освобождает от должности работников управления, которые не являются должностными лицами Администрации города Ровеньки, руководителей и их заместителей образовательных учреждений коммунальной формы собственности, педагогических работников, а также работников структурных подразделений, созданных при управлении образования;
  • поощряет и налагает дисциплинарные взыскания на работников подразделений и служб, созданных при управлении, руководителей и заместителей образовательных учреждений;
  • выступает без доверенности в судах: общих, апелляционных, кассационных, административных со всеми правами истца, ответчика, третьего лица;
  • представляет интересы отдела образования без доверенности в государственных, общественных, хозяйственных и других учреждениях, заведениях, предприятиях, независимо от их подчинения, форм собственности и отраслевой принадлежности при решении любых вопросов, касающихся управления образования;
  • обеспечивает соблюдение трудового законодательства в управлении образования;
  • осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.

12. Ликвидация управления образования

12.1. Управление образования ликвидируется:

  • По решению его учредителя – Администрации города Ровеньки;
  • По решению суда о признании недействительной государственной регистрации через допущение при его создании нарушений, которые нельзя устранить, а также в других случаях, установленных законом.

13. Заключительные положения

13.1. Приказы начальника управления образования, выданные с нарушением законодательства или с превышением полномочий, могут быть отменены Главой Администрации города Ровеньки или обжалованы в судебном порядке.

13.2. Для организации методической работы, повышения квалификации педагогических работников образуется городской методический кабинет, как структурное подразделение управления, действует в соответствии с положением о нем, или как юридическое лицо.

13.3. При управлении образования может создаваться совет руководителей образовательных учреждений, другие общественные советы, комиссии из числа участников учебно-воспитательного процесса, представителей общественности.

13.4. Предельная численность, фонд оплаты труда работников управления и расходы на его содержание утверждаются Распоряжением Председателя Совета Министров Луганской Народной Республики.

13.5. Управление образования не отвечает по долгам образовательных учреждений, а последние не несут ответственности по долгам управления образования.

Share